История одного гемплея

Игра для ПК "Вам посадка"

История одного гемплея. В статье речь пойдет об играх, которые является аркадным симулятором авиадиспетчера, в которых игрок управляет воздушным движением в районе аэропорта. Я расскажу подробнее об  этом гемплее  и том, как и когда появились игры этого жанра. Статья может быть всем кто занимается или планирует заняться разработкой игр. И так, начнем…

В далеком 2010 году, я занимался разработкой мини игр для Windows и делал с использованием новой технологии от Майкрософт, которая называлась Managed DirectX. Майкрософт обещало долгую и счастливую жизнь этой API. Основной концепцией этих мини игр было следующее:

  • простой и интересный гемплей;
  • простой и удобный интерфейс;
  • легкое управление;
  • работа игры  на любом железе;
  • быстрый запуск и выход из игры;
  • возможность играть одновременно с запущенными другими программами.
  • игру можно сделать, включая код, графику и озвучку, за несколько недель, но не более одного месяца.

Вот исходя из этих тезисов мне было нужно создать несколько мини игр, в которые будет интересно играть. Летом 2010 года я подумал, что работа авиадиспетчера, который сидит за дисплеем и управляет воздушным движением, уже и есть компьютерная игра, ведь ему постоянно приходится решать сложные задачи и сталкиваться с непредсказуемыми ситуациями. Так появилась идея будущей игры, которая получила название «Вам посадка», оставалось только втиснуть в размер 800 на 600, создать определенный ритм и несколько дополнительных элементов, которые постепенно усложнят уровни игры.

Так появилось игровое поле со взлетно-посадочной полосой и самолеты, которые появлялись из за краев экрана. Этими самолетами нужно управлять так, чтобы они не столкнулись, а правильно зашли на посадку. Теперь лимитируя максимальное число самолетов на сцене и задавая им разную скорость можно было очень просто создавать уровни разной сложности, но появилась одна проблема, пролетая у края экрана самолет мог внезапно столкнуться с вылетающим новым самолетом. Это было решено при помощи красной стрелки, которая появлялась за долго до нового самолета и предупреждала о его появлении в указанном месте. Теперь игрок следил за появлениями самолетов и поочередно отправлял их на посадку при этом мог легко облететь появляющийся самолет.

Следующим элементом, который разнообразил игру и делал ее еще более интересней, это фиксированный остаток топлива в каждом самолете. Именно случайный остаток топлива, который был случайным в определенных пределах, придал игре особый шарм. Теперь необходимо было внимательно следить за остатком горючего у самолетов и пропускать вперед те самолеты, у которых были пустые баки.

Вот и получилась готовая игра, в которой игрок управлял самолетами и заводил их на посадку, при этом следя за остатками керосина на борту. Это уже было интересно, но создав несколько уровней я понял, что нужно разнообразить игру. Так появился пролетающие самолеты, которыми я не могу управлять, но они значительно усложняют воздушную обстановку в данном районе. А затем в игру была добавлена облачность и гроза, которая могла причинить авиа катастрофу.

Игра Вам посадка на сайте GameDev

Игра «Вам посадка» на сайте GameDev

Так появилась новая игра с уникальным гемплеем, которою я 8 сентября 2010 года разместил на сайте GameDev. Именно после этого, в интернете появилось множество игр, которые являются клоном игры «Вам посадка». Я видел разные флеш игры, игры для телефонов и планшетов от разных разработчиков и издателей. Если Вам интересно посмотреть на самую первую игру тренажер авиадиспетчера «Вам посадка» — ее можно скачать с этого сайта, она полностью бесплатная. Правда работать эта игра будет только на 32 битных Windows, так как Майурософт отказалось от дальнейшей поддержки Managed DirectX.

*********

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

%d такие блоггеры, как: