Каким должен быть концертный зал

Концертный зал

Главная составляющая любого концерта является отличная акустика. Именно акустика позволит слушателям насладится звучанием всех музыкальных инструментов и голосом исполнителя. Именно от акустики зависит насколько музыка заполнит пространства зала и полностью накроет зрительный зал. Организация концертов в настоящее время дело весьма не простое и требует не только качественного оборудования, но и специальных знаний и умений их применять на практике.

Именно от акустических свойств концерта зависит смогут ли зрители насладится концертом или он превратится в головную боль. Распространение звука зависит от многих факторов. Огромную роль играет форма помещения, материал отделки стен, потолка, пола и даже кресел, немаловажную роль играет температура и влажность воздуха, что влияет на скорость распространения звуковых волн. Все это влияет на звуковую панораму, которую услышит зритель. Любопытно заметить, что если Вы посетите концерт одной группы в зимнее и летнее время, то Вы услышите разные звуковые картины.

Теперь давайте разберем, что такое концертный зал со стороны физики звука, в первую очередь это набор резонаторов, которые усиливаю определенные звуковые частоты, и заглушают другие. Идеальным вариантом для слушателя является тот, при котором усиливаются все частоты находящиеся в звуковом диапазоне (от 20 до 20000 герц). В лучшей степени это обеспечивает концертный зал прямоугольной формы, который имеет определенную реверберацию (затухание звука при многократном отражении) разных частот. Для высоких и средних частот время реверберации должно быть минимальным, а для низких  частот этот процесс лучше продлить, это позволит наполнить звуки теплотой, которая будет согревать зрителя.

Кроме помещения на качество акустики сильно влияет правильная расстановка и настройка бэклайна. Эта задача ложится на плечи звукорежиссера, который сидит за своим пультом в середине зала и регулирует звучание всех музыкальных инструментов. Интересный факт, самое лучшее место для прослушивания концерта находятся позади звукорежиссера. Дело в том, что все звуковые системы сводятся именно в это место. Хороший звукорежиссер постоянно корректирует настройки добиваясь того, чтобы каждый инструмент был хорошо слышен и при этом не заглушал голос исполнителя. Это очень сложная задача, ведь акустика постоянно меняется и зависит от того как зал заполнен людьми, во что они одежды и какие носят прически. Но когда все факторы учтены и звук настроен, то никакой плеер и наушники не сравнятся с живым звуком на настоящем концерте.

Интернет магазин музыкального оборудования

*********

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

%d такие блоггеры, как: