Подводная лодка с резиновым мотором

подлодка на резиновом моторе

Для тех, кто любит и умеет работать своими руками, предлагаем сделать ходовую модель подводной лодку с резиновым мотором. Эта удивительная игрушка не только научит вас элементарным навыкам обработки древесины, но и даст базовые понятия о конструкции подводных кораблей и подарит незабываемые эмоции при запуске этой подводной лодки…

Для постройки действующей модели подводной лодки понадобится деревянный брусок длинной 400 мм и сечением  27 мм на 25 мм. Лучший вариант использовать липу, она очень мягкая и хорошо обрабатывается, но можно использовать сосну или другое дерево. Кроме деревянного бруска необходима кусочки жести, можно использовать жестяную крышку для консервации, стальная проволока, несколько резиновых нитей, краска и конечно инструменты.

Чертеж подводной лодки

Чертеж подводной лодки

Скачайте и перерисуйте чертеж так, что бы сторона клеточек на чертеже равнялась одному сантиметру. Перенесите контуры видов сбоку, сверху и шпангоутов на картон и вырежьте их. Следует учесть, что у шаблона шпангоутов мы вы вырезаем середину. Перенесите контуры корпуса на брусок и обработайте его до нужных размеров и обводов, при этом подгоняя корпус под шаблоны шпангоутов. Корпус должен получится симметричным. Для рубки используйте небольшой кусочек дерева. После ее полной обработке приклейте её водостойким клеем к корпусу, после чего ее можно украсить перескоком и антеннами.

Готовый корпус модели подводной лодки нужно несколько раз проолифить и прошкурить, после чего можно покрасить масляной краской. Для красоты можно использовать несколько цветов краски, например подводная часть корпуса может быть красной или зеленой, а надводную можно покрасить в черный или шаровой (серый) цвет.

Рули глубины и гребной винт следует вырезать из жести. Для вала гребного винта желательно использовать винт (или болт) маленького диаметра, на который, при помощи гаек следует закрепить крючок для резинового мотора и непосредственно сам гребной винт. Шаг изгиба лопастей гребного винта следует подобрать экспериментальным путем, учитывая скорость разматывания резинки и скорость движения лодки. Обратите внимание, что резиновый мотор не может быть натянут, а должен свободно провисать, а при размотке, лопасти винта должны преодолевать сопротивление воды и плавно толкать лодку вперед.

Еще один момент который следует учесть при конструировании этой модели, это балласт. Для него можно использовать толстую стальную проволоку, которую прикрепить к днищу лодки в районе киля. Балласт должен быть таким, чтобы лодка имела небольшую положительную плавучесть.

Когда все готово можно завести резиновый мотор и поставить лодку на воду. Лодка должна плавно двигаться по водной глади и пройти примерно десять метров, значить шаг лопастей гребного винта отрегулированы правильно,  Теперь можно увеличить угол рулей глубины и снова запустить лодку, она должна пройти метр над водой и плавно уйти под воду, а после прохождения там около 7-8 метров, подлодка всплывет на поверхность. Модель подводной лодки готова, можно наслаждаться ее маневрами. А для тех, у кого нет возможности изготовить такую модель или нет подходящего водоема, то можно наслаждаться компьютерными играми о подводных лодках.

Данная статья написана на основе материалов приложения к журналу «Юный Техник» №6 за 1979 год, которую я прилагаю к статье.

Для умелых рук №6 за 1979 год

Для умелых рук №6 за 1979 год

Для сохранение чертежа и статьи на ваш компьютер, кликните правой кнопкой мыши на картинке и в контекстном меню выберите пункт «сохранить изображение как…», а затем укажите место, куда вы хотите сохранить эту картинку.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

%d такие блоггеры, как: