
Речь пойдёт о компьютерной версии настольной игры «Атака», в которою многие играли в детстве. Помните? На игровом поле, которое является тактической картой, расположены фишки — боевая техника и пехота, готовая к атаке. Ваша задача атаковать вражеские позиции и уничтожить штабы. Хочу заметить, что правила настольной игры претерпели некоторые изменения…
Начну с того, что игра выполнена в жанре пошаговой стратегии и понравится любителям настольных варгейм игр. На картинке Вы видите настольную игру «Атака».

Настольная игра Атака
Правила компьютерной игры «Атака».
В игре участвуют следующие фишки (рода воск):
- Пехота;
- БТР (бронетранспортёр);
- Танк;
- САУ (самоходная артиллерийская установка);
- Пушка;
- РСЗО (реактивная система залпового огня);
- Штаб (командный пункт подразделения).
Игровое поле (тактическая карта) состоит из несколько видов следующих клеток:
- Поле;
- Лес;
- Дороги и города.
В игре соблюдается пошаговый принцип хода: сразу игрок делает ход любой доступной фишкой, а затем ход делает компьютер и т.д. Игрок атакует — его задача уничтожить все командные пункты (штабы) противника. Обращаю Ваше внимание, уничтожать штабы может только пехота, т.е. если у Вас не осталось пехоты, то Вы проиграли! Теперь рассмотрим то, как делается ход. Все фишки, кроме штаба, могут делать ход на одну клетку (только по прямой), или вести обстрел в радиусе действия своего вооружения. После того, как ход сделан, на этой фишке появляется таймеры задержки (от одного до трех) — они показывают сколько ходов эта фишка не сможет ходить. Число таких задержек (пропусков хода) зависит от тактико технических характеристик (ТТХ) данного юнита. Таким образом реализуется разная скорострельность, скорость движения, маневренность и другие характеристики, которые требуют разных затрат времени. На фрагменте скриншота мы видим белые часики на фишках, которые отсчитывают пропуски хода.

Ход игрока — возможности артиллерии
Мы обсудили два основных правила игры, первое — штаб может захватить только пехота, второе — после хода или обстрела каждая фишка пропускает один или несколько ходов. Следующее правило говорит о том, что в игре есть фишки с бронированной техникой (БТР, танк, САУ). Такие фишки обозначены дугой (чертой) над рисунком техники — это броня! Пока есть такая черта, то юниты с легким вооружением (пехота и БТР) не смогут атаковать эту техник. Но после обстрела тяжелым из тяжелого оружия (танком или любым видом артиллерии) бронированная техника получает повреждения (черта с фишки исчезает) и её можно уничтожить любым юнитом.
Еще несколько важных особенностей игры, которые нужно научится использовать. Пока пехота находится в лесу её можно уничтожить только пехотой. По лесу может перемещаться только фишки пехоты, а реактивная система залпового огня (РСЗО) может передвигаться только по дорогам и городам.
Теперь расскажу об управлении и интерфейсе. Когда Вы запустите игру, поводите мышкой по игровому полю и фишкам, так Вы увидите площадь действия подразделений, а на боковой панели появятся название фишек с указанием временной задержки (отдельно за ход и атаку) и их особые возможности. Кликните на любой своей фишке (синего цвета), на карте появятся подсвеченные квадраты -это возможные варианты ходов и обстрелов. Для хода кликните на клетке с зеленой подсветкой, а для атаки или обстрела на красной. Следует учесть, что подразделения (фишки) пехоты и БТРов занимают атакующую клетку, а танк и все виды артиллерии — нет.
Когда Вы походили, то ход к компьютеру передается автоматически. Если Вы не намерены пропустить ход всеми фишками и не желаете ходить, то просто нажмите кнопку «ХОД» — передав ход компьютеру.

Компьютерная версия игры «Атака»
Давайте еще раз вспомним все основные правила игры Атака.
- Штаб может захватить только пехота (смотрите особые возможности на боковой панели);
- После каждого хода фишка пропускает от одного до трёх ходов (смотрите ТТХ на боковой панели);
- Пехота и БТРы занимают клетку при атаке, а танки и все виды артиллерии просто обстреливают противника (смотрите особые возможности на боковой панели);
- БТРы, танки и САУ имеют броню (дуга на фишке), пока есть дуга, то подразделения с легким вооружением (пехота и БТРы) не могут их атаковать. После обстрела дуга исчезает, это говорит о наличии сильных повреждений в этой технике. После этого их может уничтожить любая фишка.
- По лесу может двигаться только пехота (смотрите особые возможности на боковой панели). Пока пехота находится в лесу, её может уничтожить только пехота противника.
- Фишки РСЗО могут двигаться только по дорогам и городам;
- Ход компьютеру передается автоматически, или нажатием кнопки «ХОД»;
- При наведении на фишку Вы видите дистанцию её огня или атаки, учитывая лес;
- При выделении Вашей фишки появляется подсветка клеток для хода и атаки.
Вот и всё, скоро бесплатная мини игра «Атака» появится на нашем сайте. Приятного досуга!
*********
Say, you got a nice blog article. Keep writing.
Very good blog post. Really looking forward to read more. Want more.
[…] игры рекомендуем ознакомится с подробным описанием и правилами игры Атака. Приятного […]
[…] только вдоль по дорогам и городам. Со всеми правилами компьютерной игры Атака можно познакомится на странице сайта «Игрушечная […]