Правила игры Атака

Игра Атака

Речь пойдёт о компьютерной версии настольной игры «Атака», в которою многие играли в детстве. Помните? На игровом поле, которое является тактической картой, расположены фишки — боевая техника и пехота, готовая к атаке. Ваша задача атаковать вражеские позиции и уничтожить штабы. Хочу заметить, что правила настольной игры претерпели некоторые изменения…

Начну с того, что игра выполнена в жанре пошаговой стратегии и понравится любителям настольных варгейм игр. На картинке Вы видите настольную игру «Атака».

Настольная игра Атака

Настольная игра Атака

Правила компьютерной игры  «Атака».

В игре участвуют следующие фишки (рода воск):

  • Пехота;
  • БТР (бронетранспортёр);
  • Танк;
  • САУ (самоходная артиллерийская установка);
  • Пушка;
  • РСЗО (реактивная система залпового огня);
  • Штаб (командный пункт подразделения).

Игровое поле (тактическая карта) состоит из несколько видов следующих клеток:

  • Поле;
  • Лес;
  • Дороги и города.

В игре соблюдается пошаговый принцип хода: сразу игрок делает ход любой доступной фишкой, а затем ход делает компьютер и т.д. Игрок атакует — его задача уничтожить все командные пункты (штабы) противника. Обращаю Ваше внимание, уничтожать штабы может только пехота, т.е. если у Вас не осталось пехоты, то Вы проиграли!  Теперь рассмотрим то, как делается ход. Все фишки, кроме штаба, могут делать ход на одну клетку (только по прямой), или вести обстрел в радиусе действия своего вооружения. После того, как ход сделан, на этой фишке появляется таймеры задержки (от одного до трех) — они показывают сколько ходов эта фишка не сможет ходить. Число таких задержек (пропусков хода) зависит от тактико технических характеристик (ТТХ) данного юнита. Таким образом реализуется разная скорострельность, скорость движения, маневренность и другие характеристики, которые требуют разных затрат времени. На фрагменте скриншота мы видим белые часики на фишках, которые отсчитывают пропуски хода.

Ход игрока

Ход игрока — возможности артиллерии

Мы обсудили два основных правила игры, первое — штаб может захватить только пехота, второе — после хода или обстрела каждая фишка пропускает один или несколько ходов. Следующее правило говорит о том, что в игре есть фишки с бронированной техникой (БТР, танк, САУ). Такие фишки обозначены дугой (чертой) над рисунком техники — это броня! Пока есть такая черта, то юниты с легким вооружением (пехота и БТР) не смогут атаковать эту техник. Но после обстрела тяжелым из тяжелого оружия (танком или любым видом артиллерии) бронированная техника получает повреждения (черта с фишки исчезает) и её можно уничтожить любым юнитом.

Еще несколько важных особенностей игры, которые нужно научится использовать. Пока пехота находится в лесу её можно уничтожить только пехотой. По лесу может перемещаться только фишки пехоты, а реактивная система залпового огня (РСЗО) может передвигаться только по дорогам и городам.

Теперь расскажу об управлении и интерфейсе. Когда Вы запустите игру, поводите мышкой по игровому полю и фишкам, так Вы увидите площадь действия подразделений, а на боковой панели появятся название фишек с указанием временной задержки (отдельно за ход и атаку) и их особые возможности. Кликните на любой своей фишке (синего цвета), на карте появятся подсвеченные квадраты -это возможные варианты ходов и обстрелов. Для хода кликните на клетке с зеленой подсветкой, а для атаки или обстрела на красной. Следует учесть, что подразделения (фишки) пехоты и БТРов занимают атакующую клетку, а танк и все виды артиллерии — нет.

Когда Вы походили, то ход к компьютеру передается автоматически. Если Вы не намерены пропустить ход всеми фишками и не желаете ходить, то просто нажмите кнопку «ХОД» — передав ход компьютеру.

Компьютерная версия игры "Атака"

Компьютерная версия игры «Атака»

Давайте еще раз вспомним все основные правила игры Атака.

  • Штаб может захватить только пехота (смотрите особые возможности на боковой панели);
  • После каждого хода фишка пропускает от одного до трёх ходов (смотрите ТТХ  на боковой панели);
  • Пехота и БТРы занимают клетку при атаке, а танки и все виды артиллерии просто обстреливают противника (смотрите особые возможности на боковой панели);
  • БТРы, танки и САУ имеют броню (дуга на фишке), пока есть дуга, то подразделения с легким вооружением (пехота и БТРы) не могут их атаковать. После обстрела дуга исчезает, это говорит о наличии сильных повреждений в этой технике. После этого их может уничтожить любая фишка.
  • По лесу может двигаться только пехота (смотрите особые возможности на боковой панели). Пока пехота находится в лесу, её может уничтожить только пехота противника.
  • Фишки РСЗО могут двигаться только по дорогам и городам;
  • Ход компьютеру передается автоматически, или нажатием кнопки «ХОД»;
  • При наведении на фишку Вы видите дистанцию её огня или атаки, учитывая лес;
  • При выделении Вашей фишки появляется подсветка клеток для хода и атаки.

Вот и всё, скоро бесплатная мини игра «Атака» появится на нашем сайте. Приятного досуга!

*********

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

комментария 4 “Правила игры Атака”

  1. sc:

    Say, you got a nice blog article. Keep writing.

  2. mercedes car rental miami:

    Very good blog post. Really looking forward to read more. Want more.

  3. […] игры рекомендуем ознакомится с подробным описанием и правилами игры Атака. Приятного […]

  4. […] только вдоль по дорогам и городам. Со всеми правилами компьютерной игры Атака можно познакомится на странице сайта «Игрушечная […]

Написать комментарий

%d такие блоггеры, как: