Усатый полосатый

Усатый полосатый

Помню, мой маленький сын просил меня почитать вслух книжку, когда ему еще двух лет не было. Я стал ему читать, но ни одна из стихотворных книжек не остановила его внимания. Тогда я начал рассказывать сказку. Приступил я к ней в прозе, а потом незаметно перешел на стихи. Вступление, непосредственно обращенное к моему маленькому слушателю, сразу же заинтересовало его. Так возникла книжка «Усатый-полосатый» (из письма С.Я. Маршака В.Д. Разовой)

Усатый — полосатый

Жила-была девочка. А как ее звали?

Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

А сколько ей было лет?

Сколько лет,
Столько лет, —
Сорока еще нет,
А всего четыре года.

И был у нее. Кто у нее был?

Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто же это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

Вот тебе под спинку –
Мягкую перинку.
Сверху на перинку –
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки –
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад – что такое?

Хвостик на подушке,
На перинке – ушки.

Разве так спят? Перевернула котенка, уложила, как надо.

Под спинку –
Перинку.
На перинку –
Простынку.
Под ушки –
Подушки.

А сама пошла ужинать.

Приходит – что такое?

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки не видать,
А усатый
Полосатый
Перебрался под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла кусочек мыла
И мочалку раздобыла,
И водицы из котла
В чайной чашке принесла.
Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца.

Вот какой глупый котенок!

Стала девочка учить котенка говорить.

Котик, скажи: ба-буш-ка.
А он говорит: мяу.
— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу.
— Скажи: у-чи-тель-ница.
А он говорит: мяу.
— Скажи: э-лек-три-чест-во.
А он говорит: мяу.
Все мяу да мяу.
Вот какой глупый котенок!

Стали котенка кормить.

Дали ему в чашке
Толоконной кашки.
А он не хочет.
Дали ему в миске
Луку и редиски.
А он не хочет.
Дали блюдце с молоком –
Вытер блюдце языком.

Вот какой глупый котенок!

Пошла девочка гулять. Приходит домой – нет котенка. Поискала под столом – нет его, под стулом – нет его, под кроватью – нет его, в комоде – нет его, на печке — нет его. Где же котенок?

Не было в доме мышей, а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы
и попались котенку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку,
карандаш поймал как мышку.
И давай его катать, —
Из-под шкафа под кровать.
От стены до табурета.
От комода до буфета,
От буфета до дверей –
Все быстрей и все быстрей.

Забежал по делу к папе
Человек в очках и в шляпе.
Шел по комнате, спеша,
Не видал карандаша.
Поскользнулся
По дороге,
Растянулся
На пороге –
Упал.

Вот какой глупый котенок!

Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в Летний сад.

Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
А девочка говорит: — Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок.

Вот какой глупый котенок!

А потом,
А потом
Стал он умным котом.

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.

*********

Самуил Яковлевич Маршак

Самуил Яковлевич Маршак

*********

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

%d такие блоггеры, как: